вторник, 10 ноября 2015 г.

Биография Коко Шанель, женщины-легенды. (продолжение, начало 09.11.15)

 
Именно Этьен купил Коко ее первый магазин шляпок, которые со временем стали пользоваться огромным успехом и вскоре молодая Шанель, почувствовав себя уверенно, ушла от него, и начала самостоятельно себя обеспечивать.
Многие рассказывают, что причиной расставания с Бальзаном стал начинающийся роман с его лучшим другом Копелем, который известен еще и под прозвищем «Бой». Эта связь была непродолжительной, но друзья модельера, однако, считают «Боя» главным мужчиной в жизни Шанель. В 1918 Копель погиб в автокатастрофе.
   Коко вновь возвратилась в круг парижской богемы. В это время ее зачастую видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки. Поползли сплетни о бисексуальности модистки.
Невзирая на то, что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, потому что считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же отлично, как мужчина. В 1919 году Коко Шанель была уже знаменита на весь мир. От клиентов не было отбоя, все хотели носить её фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и костюм «юбка — жакет».
   
Приталенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ изящной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватало лишь последнего, едва уловимого, но нужного акцента - капли духов, которые бы подчеркнули данный образ. Так в 1920-х годах появился легендарный аромат – «Шанель №5». Свое название духи получили очень прозаично; пятым номером была проба смеси различных ароматов, которая больше всего понравилось Коко. Так Шанель создала парфюм, ставший самым знаменитым в мире и признанный потомками произведением искусства. Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, непоколебимо приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она неизменно показывала именно пятого числа.
   Дабы расширить круг своих заказчиков, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно тут она познакомилась с эпохальным известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, впрочем, с изумлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете». Мужчин привлекала в ней не только наружность, но и неординарные личные качества, мощный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то исключительно резка, откровенна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.
 
 И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию. Поводы этого непредвиденного поступка назывались разные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой грустной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую обстановку исключительно осложнила романтическая связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

   В сложные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусинных перьев. Взамен этого Шанель предложила им примитивные блузки рубашечного покроя и прямые, до колен, юбки - копии моделей собственного бесхитростного, но неизменно актуального гардероба. На этой волне как никогда популярными становятся ее костюмы из удобного и недорого материала «джерси»-прекрасная замена дорогим и неудобным нарядам. Парижанки с фурором приняли "изящную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. (продолжение следует....)