Многие рассказывают, что причиной расставания с Бальзаном стал начинающийся роман с его лучшим другом Копелем, который известен еще и под прозвищем «Бой». Эта связь была непродолжительной, но друзья модельера, однако, считают «Боя» главным мужчиной в жизни Шанель. В 1918 Копель погиб в автокатастрофе.
Коко вновь возвратилась в круг парижской богемы. В это время
ее зачастую видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки.
Поползли сплетни о бисексуальности модистки.
Невзирая на то, что Шанель ввела моду на женские брюки, сама
она их носила редко, потому что считала, что женщина никогда не будет выглядеть
в брюках так же отлично, как мужчина. В 1919 году Коко Шанель была уже знаменита
на весь мир. От клиентов не было отбоя, все хотели носить её фланелевые
блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и костюм
«юбка — жакет».
Дабы расширить круг своих заказчиков, а заодно почерпнуть
новые творческие идеи, Коко не переставала вращаться в кругах парижской богемы.
Именно тут она познакомилась с эпохальным известным балетным импресарио Сергеем
Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие
искали общения с известной модельершей просто из любопытства, впрочем, с
изумлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной.
Сам Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете». Мужчин
привлекала в ней не только наружность, но и неординарные личные качества,
мощный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива,
то исключительно резка, откровенна, даже цинична. Она казалась окружающим
целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.
В сложные военные годы многие парижские модницы лишились
своих парчовых платьев и боа из страусинных перьев. Взамен этого Шанель
предложила им примитивные блузки рубашечного покроя и прямые, до колен, юбки -
копии моделей собственного бесхитростного, но неизменно актуального гардероба. На
этой волне как никогда популярными становятся ее костюмы из удобного и недорого
материала «джерси»-прекрасная замена дорогим и неудобным нарядам. Парижанки с
фурором приняли "изящную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов
модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. (продолжение следует....)
Комментариев нет:
Отправить комментарий