В послевоенные годы у Коко возник опасный конкурент -
который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и
напустив многочисленные складки на бедра. Коко шанель посмеивалась над этой
"гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной
женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был
женщиной".
Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она
неизменно носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда
Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мигом
вспорола его, сказав, что сейчас костюм выглядит лучше.
Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции
Шанель были шок и возмущение - она не сумела предложить ничего нового! Увы,
критики не смогли осознать, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего
нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и
года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а
сама Коко превратилась в магната, руководящего самым огромным домом в мировой индустрии
моды.
Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель
предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клеш,
короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье" (в
прошлом - униформу парижских продавщиц), которое можно было носить в течение
дня и вечером, в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. Без этого
платья сейчас гардероб всякий модницы считается неполным. В 1950—1960-е годы
Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как
Одри Хепберн и Лиз Тэйлор.
До самой старости Шанель сберегла гибкость фигуры и была
очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она
просыпалась и начинала работать.
Габриэль Шанель скончалась тихой смертью 10 января 1971 года
в возрасте 88 лет в номере-люкс отеля "Ритц" в Париже, который стоит
как раз напротив её первого — а к тому времени уже культового и известного
всему миру — бутика на рю Камбон. «Вот так нас и оставляют подыхать» — были её
последние слова. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее
гардеробе было обнаружено всего три наряда, но "очень стильных
наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.
По мнению многих, именно Коко Шанель стала символом эпохи, и
сформировала новый современный стиль, остающийся и по сей день актуальным. Она
была противницей всяческого «усложнения» и «нагромождения» цветов и форм, не
зря же главными цветами коллекций из года в год становились белый и черный.
Основательница самого известного и роскошного модного дома много десятилетий
назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени.
Взамен безмерных нововведений Габриель предложила обновленную классику юбки в
складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, безусловно, известный костюм в
жанре Coco Chanel. Идеи, которые она воплотила в начале XX столетия, оказались
поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных
пышных юбок, эксцентричных шляп и хитросплетенных украшений. Примитивные,
суровые, отчетливые линии, подчеркивающие превосходства и скрывающие недочеты
фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с фурором приняли талантливую
философскую концепцию Шанель: дабы восхитительно выглядеть, необязательно быть
молодой и прекрасной. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и
комфортные, но совместно с тем стильные и изящные-остаются востребованными из
года в год, независимо от протекающих в мире моды перемен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий